Больше всего Аврора любила в своей работе то, что после нескольких бессонных ночей наблюдений за нечистью и прочей живностью наступали дни, когда можно спать сколько влезет, есть, что хочется, не заботиться о деньгах и просиживать часами в библиотеке за исследованиями.
Последнюю неделю она только и делала, что безвылазно сидела в читальне, переписывала свои исследования из дневника на чистую бумагу, одновременно вчитываясь в книги других исследователей. После переписываний она обычно направлялась в Вальзарес и отдавала рукописи знакомым исследователям, которые одобряли ее работы или нет. Все эти исследователи работали вместе, даже зазывали ее к себе после смерти отца, но Аврора отказалась, решившись работать самостоятельно. Обычно большую часть рукописей приходилось исправлять под строгим надзором знакомых отца, но, когда исследования проходили успешно, ее работы публиковались. Таких работ было катастрофически мало и денег на этом сильно Аврора не зарабатывала, но это ее устраивало. Ей не то, чтобы нравилось то, чем она занималась, но сам процесс казался увлекательным. К тому же было приятно зайти в библиотеку крупного города и увидеть копии ее работ. Может, это и не целая книга с исследованиями, но когда-нибудь и она откроет что-то невероятное, и ее книгу опубликуют. Просто одна из маленьких амбиций.
В прошлом месяце ей удалось понаблюдать за драконом во время линьки, из-за чего она пребывала в хорошем расположении духа и сейчас. Она так и не переписала исследования на бумагу, еще не съездила в Вальзарес и не показала эти наблюдения никому. Возможно, она когда-нибудь решится поделиться этим с кем-нибудь, но не сейчас. Сейчас ей хотелось, чтобы эти воспоминания оставались только с ней. Хотелось, чтобы кроме нее об этом никто не знал.
Зато ей удалось закончить маленькое исследование, связанное с амрой. Аврора была удивлена, встретив в глухой деревушке крупную черную ворону, являющейся предвестником бед. Девушка не боялась амру, но ей было не по себе от того, что это существо – предвестник бед - никогда не ошибается. Она понимала, что скоро ее настигнет беда, но упорно старалась это игнорировать. Не хотелось думать, что смерть скоро постучится в двери, и эту дверь придется открыть.
Аврора в задумчивости отодвинула от себя рукописи и тяжело вздохнула. Совсем скоро придется ехать обратно в Вальзарес из Форестерна, но этот город пока покидать не хотелось. Она могла остаться здесь еще на неделю, но не больше, нужно было думать о том, на что прожить следующий месяц. Иногда она раздражалась тем фактом, что ей постоянно приходится думать о заработке. У нее нет собственного дома, работа, которая ее кормит, опасна, но в какой-то степени интересна. Бывали дни, когда она завидовала аристократам. У них есть деньги и им не надо заботиться о том, что они будут есть завтра.
Реже Авроре удавалось совмещать работу исследователя с какой-нибудь несложной работой, чтобы получить больше денег. Так она помогала библиотекарям, иногда травницам, еще реже занималась другой работой. Самая ужасная работа – работать цветочницей. Аврора вспоминала те дни с кислым лицом. Жена одного исследователя заболела и по его просьбе ей пришлось ее заменить. За деньги, конечно. Так вот, стоять на улице с корзиной цветов, улыбаться и просить купить эти цветы – это не то, чем бы Авроре хотелось заниматься в этой жизни. Она ни за что не станет цветочницей. Нет уж.
Аврору снова перекосило от этих воспоминаний. Раз исследования закончены, можно и передохнуть. Разложив книги по местам и собрав вещи, она поспешила обратно в комнатушку, в которой временно жила. В Форестерне проходила ярмарка, и Авроре надо было на нее успеть. Хотелось, наконец, побаловать себя и получить награду за труды.
«Сейчас я не исследователь и не охочусь за нечистью, поэтому стану-ка я на время обычной горожанкой этого города», - решила для себя девушка. Она оставила в комнатушке свои вещи, взяв с собой только кошель с деньгами и дневник с исследованиями, с которым она не могла расстаться даже под страхом смерти. По привычке Аврора надела на пояс кинжал, но тут же напомнила себе, что сейчас она простая горожанка, и положила кинжал обратно.
Без плаща, который стал ее второй кожей, и без кинжала Аврора чувствовала себя незащищенной, не в своей тарелке. Быть обычным горожанином удавалось с трудом. На ярмарке она пыталась вести себя непринужденно: с интересом осматривала товары, привезенные из Тариона и других стран, с удовольствием ела горячую кростату и наслаждалась днем.
- Какое красиво зеркальце, - не сдержала восхищенный возглас Аврора, хотя сильно не питала симпатии к таким вещам.
- Смотрите, не стесняйтесь, - продавец ухмыльнулся. – Такие зеркала здесь обычно не продают. Тонкая работа из самой Эладармии. Вам повезло попасть на эту ярмарку.
Аврора кивнула и взяла зеркальце в руки. Оно было обрамлено архитектонической рамой с серебряной чеканкой и эмалью и украшено ажурными узорами. В этом зеркальце не было вычурности, чем ей оно и приглянулась. Девушка долго вглядывалась в себя через отражение в зеркале, потом перевела взгляд на задний план. Люди продолжали веселиться; они хаотично бегали по широкой улице и смеялись. Аврора уже хотела отложить зеркало и спросить цену, но ее взгляд задержался на высоком, хмуром мужчине, который пристально глядел на нее. Девушка поспешно положила зеркало на место и обернулась, но там никого не было.
«Показалось», - решила для себя Аврора и мотнула головой. – «Устала».
Зеркальце оказалось дорогим, и Аврора скрепя сердце отсыпала большую часть монет довольному торговцу.
Ярмарка была в разгаре, люди не хотели расходиться, и солнце пока не собиралось заходить за горизонт. Здесь было оживленно и весело; единственное, что здесь ей не нравилось – грязь, которую оставляли люди. Для чистоплотной Авроры это было сродни пытки, в этот момент она вспомнила, почему не сильно любит скопления народа. Купив понравившуюся ленточку для волос, она поспешила выбраться отсюда и найти место, где можно отдохнуть от столпотворения.
Не без труда Аврора нашла тихое местечко: крыльцо заброшенного и обветшалого домика в закоулке. Она села на крыльцо, предварительно осмотрев место на наличие грязи, и хотела уже вплести новую ленту в косичку вместо старой, как сзади послышался треск старых досок и звук ломающейся древесины. Аврора резко вскочила с места и подалась вперед, ожидая, что дом вот-вот развалится или что хуже. Обернувшись, она чуть не схлопотала лезвие себе в грудь, но вовремя инстинктивно увернулась от удара. Перед ней с клинком в руке стоял тот самый мужчина. Видимо, он хотел убить ее тогда, когда она только присела на крыльцо, но доски не выдержали его вес и тихо спрыгнуть с невысокой крыши не получилось.
«Значит, в тот раз мне не показалось», - она попыталась нашарить на поясе кинжал, но там ничего не было. – «Отлично, Аврора. Как только ты решаешь сойти за обычного горожанина и оставляешь свои вещи, начинают происходить вещи такого рода».
Аврора вновь отскочила, когда мужчина ринулся на нее, и рванула вперед, резко повернув направо, надеясь уйти от погони. У нее не было времени выяснять, кто он такой, но он уж точно не походил на воришку, поджидавшего первого встречного в подворотне. Не походил на обычного гражданина. Его прислали ее убить? Нет, ей пора прекратить выдумывать такие глупости. Наверняка какой-нибудь больной, не брезгующие убивать людей посреди города. Стража должна его схватить.
Она резко притормозила, когда в нескольких мерах от нее появился еще один мужчина с клинком. Такой же высокий и хмурый, вот только волосы у него темнее, а лицо пресекал страшный шрам. Времени на то, чтобы их разглядывать, у нее не было. Она повернула в другую сторону и побежала, не жалея сил. Теперь за ней гонятся два сумасшедших с клинками по пустой улочке, а постоять за себя она не может. Может только удирать. Удирать Аврора умела, все-таки часть работы. Постепенно силы иссякали, бежать в платье было тяжело, она боялась споткнуться об подол и упасть. Они же не торопились, только загоняли ее все дальше и дальше, загоняли ее в тупик. Амра ее предупреждала. Аврора ожидала смерти от нечисти, но никак не умереть от клинка человека. Ее найдут мертвую в этом городе?
Она все же умудрилась споткнуться об подол платья и растянуться на грязной земле. Зеркальце упало и разбилось, ленточка для волос потерялась еще во время бега, содралась кожа на ладонях. Аврора попыталась встать, но замерла на месте, когда к ней подошел тот убийца и приставил острие клинка к ее горлу. Она не посмела поднять голову вверх. Второй стоял позади нее, она видела его в отражении разбитого зеркала. Собрав последние силы, девушка схватила камень, лежавший неподалеку, и кинула его в голову сумасшедшего, острие клинка поцарапало горло. Второй рукой она зачерпнула песка, резко повернулась и кинула эту пыль в лицо второго обидчика, надеясь, что попадает ему в глаза. Аврора попыталась встать, но, когда ноги подогнулись, девушка попыталась удрать ползком. Сил кричать не было ни при беге, ни сейчас. Страх отошел на задний план. Кажется, ей пришел конец.
Отредактировано Aurora Rimet (2017-10-11 17:30:00)