администрация
Элуидесс |гл.администратор| vk
Кайден |администратор| vk

Наша группа

Проголосовать в ТОПе:

Рейтинг Ролевых Ресурсов - RPG TOP

Древние короли с ужасом взирают с небес на то, что ныне вершится на земле. Мир, выстраданный ими, заработанный их кровью и смертями, вновь замер на пороге войны. Тёмные жаждут, чтобы он лежал в руинах, и герой, который отважится воспротивиться их воле, должен быть готов до последнего вздоха защищать то, что некогда было сотворено его великими предками.

нужные персонажи
Альтеон ЭвергрейМэлиана ЭвергрейАстерион Дортейн
Ранлейв ХольцгофЭриндейл ал АльтарСинуэль Легранд
БальтазарДаэлиан МорнеаВинсент де Майрон


Ривелейн

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ривелейн » Сказания былых времён » Бестиарий


Бестиарий

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

«Существа магические и мифические: как их отличить, где они обитают и что едят»

http://funkyimg.com/i/2wwNU.png

Автором сего безыскусного труда являюсь я, ваш скромный слуга, странник Абиль дан Хаарт. Сим томом стремлюсь донести до вас истину и искренне надеюсь на то, что моя книга поможет вам сохранить жизнь и здоровье себе и, если повезёт, тем, кто вас окружает.

«Помни, путник, всяк путь опасен, и на иные дороги в этом мире лучше не ступать. Ждёт там лишь боль, смерть и Мрак!»

+5

2

Албасты
Эти существа похожи на согбенных старух со страшными вытянутыми лицами. Волос их сер, верхние зубы уродливо торчат из-под губы. Одеты они в тряпьё, лохмотья и речную тину. Обитают у водоёмов, нередко утаскивают на дно зазевавшихся странников. Любят вредить беременным женщинам, ибо тянут из них жизненную силу и насыщаются вдосталь. Не брезгуют и детьми, утаскивая их из колыбелей. Более всего на свете боятся металла, а потому вооруженный путник имеет возможность отбиться. Албасты не живые и не мёртвые, тела их медленно сгнивают до скелета, а души навечно привязаны к земле. Обитают не поодиночке, мстят за сородичей. Могут принимать облик знакомого человека и сбивать жертву с толку. Опасны.


Альтека
Альтека есть злобный дух, чьё появление во сне пророчит только беды. Он крадёт души едва родившихся детей, ведь они дают наибольшую силу. Дабы оградить новорожденное чадо от силы нечистой рекомендуется класть в изголовье колыбели веточку сушеного чабреца. Души взрослых украсть не способен, но может сильно напугать. Не имеет очертаний, предстаёт в виде неясной тени, но одним лишь присутствием во сне вызывает неконтролируемый страх. Боится дыма священных трав. Малоопасен.


Амра
«Предзнаменующая смерть», как называют её в Тарионе. Повстречавшаяся мне в одной глухой деревушке, она одним своим видом вызвала трепетный ужас у дюжины взрослых мужчин. Часто показывается крупной чёрной вороной с несколькими белыми перьями в левом крыле, реже – в образе юной девы с молочно-белыми глазами. Сама по себе не опасна, является лишь вестником беды, но никогда не ошибается. В очень редких случаях может дать совет, но только тем, кто не испугается грядущего, и каждому предъявляет свою цену.


Анканук
Эта нечисть редко встречается на трактах, обитает в сосновых лесах. На группу людей нападать не будет, но на одинокого путника кинется. По телам умерщвленным легко понять, что напал анканук, ибо указывает на это отсутствие глазных яблок, выпитая досуха кровь и гримасы ужаса на лицах мертвецов. Тело существо имеет небольшое, ноги длинные, руки короткие, но длину конечностей с лихвой компенсируют длинные острые когти. Весь покрыт буровато-зелёного цвета кожей, глаза большие, с узким чёрным зрачком и серебристой радужкой. Опасен. Боится проточной воды и жжёного зверобоя.

Баташка
Мелкая нечисть, обитает в эльфийских лесах. Уж как эльфовы государи не пытались избавить царствие своё от происков баташки, ничего не помогло. Охоч до дорогих плодов дерева элькуит, но не брезгует и обыкновенными яблоками. Имеет развитый ум. Ростом едва достаёт человеческому ребёнку до колена, глаза имеет большие, покрыт зеленоватой шерстью с головы до пят. Длинный хвост помогает лазать по деревьям, для этого же приспособлены острые коготки. Защищает лес, не любит браконьеров и всячески им пакостит. Не опасен.


Болотный чёрт
Нечисть, не любящая с людьми связываться, ибо себе дороже. Ростом невысокий, гибкий и жилистый, как заморский тростник. Кожа сплошь буровато-зелёная, пальцы длинные, многосуставчатые, без когтей. Уши у него вытянутые, оттого и слух чуткий. Глаза большие и умные, а сам чёрт способен понимать речь человеческую и разговаривать на ней. Путников не трогает, чаще всего даже выводит из болота, «чтоб не шастали тут да курмурку не рвали и не топтали». До курмурки очень охоч, любит её сладкие ягоды да папиросы из её листочков. Защищает свою территорию, может управлять болотом, заставляя тропки петлять, кочки – исчезать, а траву – расти гуще и выше. Не любит запах душицы. Иногда воюет с лешим и мавками за сферы влияния.


Буранник
Обитает на снежных вершинах гор. Зимой спускается на тракты, и тогда путникам нужно молиться Создателю, дабы избежать встречи с этим лютым зверем. Это огромное существо, сплошь покрытое густой белой шерстью с голубыми и синими пятнами. Глаза аки щелки, и в них горит ледяное пламя, заставляющее жертву застывать в ступоре. Клыки затуплены – буранник не рвёт жертву на части, а перемалывает её кости и заглатывает большими кусками. Появился этот вид из-за экспериментов первых магов. Защититься от него можно лишь живым, не магическим пламенем – магию это существо впитывает без остатка. Немного отпугнуть и сбить со следа может запах сушеного базилика. Смертельно опасен.


Вампир
Вампиры – народ тёмный и опасный. Живут в самых малоосвещенных уголках Ривелейна из-за своей неприспособленности к дневному существованию. Солнечный свет может нанести вред приспособленным к ночному образу жизни глазам и чересчур бледной коже кровопийц. К слову, понять, когда эти существа голодны, нетрудно, ибо радужки их глаз в этом случае обычно становятся красными.
Вампиров едва ли можно считать живыми существами, увеличивающими свою популяцию, кусая людей. Они не стареют, убить их можно только отрезав голову или свернув шею, обладая нечеловеческой силой, потому как эти кровопийцы очень сильны и выносливы.
Вампиры селятся, как правило, "гнездами", численностью от 5 до 8 особей, у каждого из которых есть свой лидер. Больше всего вампиров можно встретить в Темных лесах а также в районе северных хребтов гор Синего Тумана.
Одиночки чаще всего встречаются в городах, где, к слову, не бывает массовых скоплений вампиров.
Почти все вампиры ни во что не ставят людей, воспринимая их лишь как добычу. Не все они кормятся человеческой кровью, многие семьи с огромным трудом перешли на "животное" питание, но вампир не будет вампиром, если станет всерьез уважать человека.
С оборотнями они весьма похожи, хоть сами и отрицают подобное сходство, не считая, что их жажда крови - тот же самый внутренний монстр оборотня. Клыкастые с хвостатыми не ладят, считая себя гурманами, которые от мертвого тела забирают только "лучшее", в отличие от оборотней.

Вампир не может владеть магией. Дети у вампиров могут появиться только от им подобных. Уровень силы вампира зависит от его возраста.


Василиск
Сей змей коварный обитает у озера Блик, прорывая ходы в скалах. Он привлечен светом камней, которыми богаты горы Синего Тумана, нередко нападает на гномов и путников, встреченных им на поверхности. Питается в основном рыбой, птицами, но и эльфом закусить не побрезгует. Образ его описан во многих трудах досточтимых историков и странников. Так, многие легенды гласят, что василиска создала сама Нисса Милосердная, но после ухода великих магов василиски озлобились и стали черны душой. Способны обращать жертву в камень, но не навечно. Бедолагу можно спасти, омыв его проточной водой. С острых клыков капает яд, а дыхание способно обездвижить даже орка. Длиной равны двум локтям, цветом чешуи различны меж собой. Смертельно опасны. Пробить чешую змея невозможно, можно лишь напоить его собственным ядом с примесью крапивы или же дать ему взглянуть на себя в зеркало. Смертельно опасен.


Вендиго
Вездесущ, но чаще встречается в глухих деревушках. Высокий и худой так, что аж рёбра торчат. Кожа светлая, полупрозрачная, под кожей чёрные прожилки. Вместо глаз чёрные пустоты, носа, губ и зубов не имеет. Язык чёрный и длинный, им он может душить жертву. Несмотря на хлипкое телосложение, силу имеет огромную. Похож на человека, но в темноте его можно отличить по сопению и странным нечеловечьим хрипам. Нападает только в тёмное время суток и только на одиноких людей. Питается аурой человека, не брезгует и его внутренностями. Особенно любит печень, поэтому существует поверье, что вендиго не нападает на пьяных людей. Опасен, боится яркого солнечного света и огня.


Гранозуб
Существо сие мало изучено, и встречаться с ним не доводилось мне, слава Создателю. Гранозуб в холке достигает двух локтей, покрыт крепкими костяными пластинами аки панцирем. На голове имеет три небольших рога. Ходит на четырёх лапах, будто большой лесной медведь, на передних лапах есть длинные когти, которыми он разделывает добычу. На путников не нападет, если они не забредают на его территорию. Обитает в сосновых лесах, часто перемещается с места на место. Зимой уходит в спячку. Появляется вследствие неконтролируемого магического выплеска большой силы, что происходит довольно редко. Практически неуязвим, поэтому лучше с ним не встречаться, а если всё же не повезло – спасайтесь бегством.


Дубравницы
Глаза их светятся золотом, волосы распущенные, длинные и чаще тёмных цветов. Поют дубравницы прекрасные песни, помогают расти деревьям и защищают лес. Ступни их босы, а ногти – зелены. По этим мелочам и можно отличить дубравницу от обычной девушки. В целом, существа мирные, только иногда развлекающиеся завлеканием путников, чем-либо навредивших лесу. Предстают в образе юных дев и кружат вокруг хороводы. Но не поддавайся их очарованию! Если наденут на тебя венок из дубовых листьев, если спляшешь с ними один танец и не успеешь уйти до рассвета, останешься в роще навеки. Пугать их травами и металлом бессмысленно, оружие они не любят и могут разозлиться еще больше. Лучше всего не причинять вреда подвластным им территориям, тогда они выпустят странника из своих пут. А если уж и навредил, то необходимо искренне попросить прощения и посадить в роще новое растение.


Енатырь
Обитает в колодцах и в старых заброшенных домах. Часто пугает крестьян своими завываниями и жутким хохотом. Размером соизмерим с небольшой пузатой бочкой. Имеет короткие конечности и длинный пушистый хвост, целиком покрыт чёрной мягкой шерстью. Зубов много и все острые, но енатырь – существо травоядное. Ворует с полей картошку и капусту с огородов, переворачивает пугала вверх тормашками да закидывает работающих крестьян тухлыми яйцами с безопасного расстояния. В общем, пакостит изощрённо, но безвредно. Ум имеет короткий, способен повторять за людьми слова и имитировать голоса, своими вывертами часто заставляя краснеть даже сапожников со стажем. Не опасен, боится металла и жженого тысячелистника.


Желтобрюх
За этим ящером развернулась настоящая охота. Порошок из его клыков и костей очень ценится в алхимии. Желтобрюх способен становиться невидимым, а по слухам, даже умеет недолго левитировать. Размера он небольшого, примерно пол-локтя, покрыт серебристой чешуёй. На животе имеется большая золотистая полоса. Говорят, что вместо сердца у него камень, и тот, кто собственноручно вытащит его из убитого желтобрюха, обретёт удачу до конца своих дней. Этих существ ждало бы полное истребление, но за всю историю поймали лишь одного желтобрюха – уж слишком хорошо они маскируются. Все ингредиенты для алхимиков добывались с найденных скелетов. При самозащите могут убить человека, ибо магия на них не действует вовсе, но чаще предпочитают бегство бою.


Зидекор
Давно уже люди не относятся к вампирам с излишней враждебностью и настороженностью (хотя стоило бы), но до сих пор в народе гуляют байки о кошмарных кровососах, каждое полнолуние выпивающих досуха парочку невинных девиц. Но, так как количество последних в последнее время стремится к нулю, досужие домыслы претерпевают некие изменения. Мне хотелось докопаться до истины, отделить зёрны от плевел, поэтому я начал искать информацию. Так я и наткнулся на истории о зидекоре. Эти существа - низшие вампиры, первые результаты работы богов. Они не просто выпивали кровь у жертв, но заставляли её вскипать и превращаться в жгучий яд, чтобы лишний раз насладиться чужими страданиями. Зидекоры были похожи на летучих мышей, но тело было уже более-менее человеческим. Они могли гипнотизировать жертву взглядом и боялись солнечного света. Кто знает, возможно, зидекоры и поныне терорризируют самые глухие деревни...


Ийлюин
Огромное, похожее на птицу существо полностью покрыто ярко-фиолетовыми перьями. Крылья в размахе достигают трёх локтей, перья на них острые и твёрдые, как кинжалы. Ийлюин способен метать их во врагов. Его крик, по поверьям, предвещает чью-то скорую погибель, а если птица уронит одно из перьев в воду, то эта вода тотчас же станет мёртвой. Часто крадёт детей, нападает и на взрослых путников. Его нельзя подбить стрелой или камнем, неуязвим он и для другого оружия. Огонь так же не причинит ему никакого вреда, только раззадорит. Умом не обладает, поэтому его можно перехитрить, подсунув чучело с какой-нибудь своей вещью, посыпанное сушеной вербой. Ийлюин утащит его в своё гнездо и отстанет от путников. Только лишив его возможности приземлиться, можно уничтожить его окончательно. «И пал бездыханным огромный ийлюин, и не посягал он более на подданных Рамита Огненного…» (цитата из произведения «Песнь о подвигах доблестного Рамита Огненного во имя возлюбленной его Лючиты Среброглазой»)


Катрека
Нечисть в облике большой рыжей кошки. Встречается на пустых трактах и задаёт путнику два вопроса. Если странник оказывается достаточно умён и отвечает правильно, даёт ему совет и освобождает путь; если же ответы неверны, катрека сдирает с несчастного кожу живьём, отрезает язык и съедает нос. Может насылать галлюцинации, вызывать из самых затаённых уголков памяти воспоминания, причиняющие человеку страдания. Катреки часто охраняют древние места, куда смертным и условно бессмертным путь заказан. От встречи с этой нечистью никто не убережён, появляется случайно, совершенно бессистемно. Спастись можно, но лишь ответив на все её вопросы. Можно попытаться обмануть сие создание, но такое под силу лишь самым искусным рассказчикам да знатокам нечистой силы. Магия, как и любое оружие, не причинит ей абсолютно никакого вреда.


Кикимора
Домашний дух. Предстаёт перед людьми в образе человекоподобного существа, очень худого, с длинными руками и ногами. Глаза имеет большие, выпуклые. На голове у кикиморы торчат маленькие рожки, пальцы увенчаны острыми коготками, нос длинный. Всё тело покрыто короткой шерстью. Кутается в украденный платок или шаль, но вещь непременно должна иметь красный или оранжевый цвет. Пакостит, но не всегда намеренно, особенно если её не злить. Берётся за женскую работу по ночам, иногда даже из желания помочь, но всё равно портит всё, к чему прикоснётся. Может душить людей по ночам, перекладывать вещи с места на место, прятать их. Порой бывает настолько надоедливой, что вынуждает хозяев съехать. Заводится не в каждом доме; существуют специальные обряды, позволяющие привлечь в дом недруга кикимору.
Иногда неразборчивые селяне упоминают “страшенную” болотную кикимору “с вот такенными лохудрами и зеленющей кожей”, но существование лесного и какого-либо другого вида кикиморы доказать не удалось, лично мне они не встречались ни разу. Вероятнее всего, простолюдины говорят о болотном чёрте или его помощниках.


Леший
О хранителе леса знают даже дети. Существо в образе сухонького старика, которому подчиняются все звери, защищает лес от вредителей в виде представителей разумных рас. Прикидывается обычным человеком, но его можно отличить по нескольким признакам: кафтан его запахнут на правую сторону, а лапти обуты задом наперёд. Любит водить путников кругами, не выпуская их из леса. Поняв, что его в прямом смысле водят за нос, странник должен вывернуть всю одежду наизнанку, тогда чары спадут. Тем не менее, леший не вредит тем, кто уважает законы леса. Чтобы задобрить лешего, можно оставить на видном месте угощение, не встречающееся в лесу и вслух поблагодарить за ягоды и грибы. Иногда эти существа берут в жёны заплутавших девиц, не всегда спрашивая согласия, а потому девушкам лучше не ходить по лесу в одиночку. У каждого леса есть свой леший. Лишившись места обитания и угодий вследствие пожара или иным образом, леший может одичать. Тогда он начинает скитаться по трактам и нападать на случайных путников. Но существует единственный день в году, осенью, когда дичают абсолютно все лешие, и в этот день в леса лучше не соваться.


Мавки
Эти создания - порождения насильственной смерти, чаще всего убийства детей или молодых девушек. Мавкой могла стать и девица, умершая перед самой свадьбой. Нежить эта отличается неземной красотой: кожа белоснежна, словно снег, глаза прозрачны, как чистейший ручей. Волосы уложены в красивые косы или же распущены и волнами ложатся на плечи, но обязательно - украшены неувядающими цветами. Однако счастливец, увидевший мавку со спины, разом переменит своё мнение, ибо кожа мавки в том месте облезлая и гнилая, как у трупа, а сквозь белые рёбра виднеется сердце и лёгкие. Обитают группами, обыкновенно поблизости от воды, но часто гуляют в полях и лесах, не отходя далеко от места обитания. Существа опасны, мстительны и злопамятны. Ненавидят живых существ, в особенности представителей той расы, к которой принадлежали, когда были живы. Могут заманивать путников сладкими речами и нежным голосом. Но очень редко случается и так, что мертвушка благоволит человеку, спасает его от смерти в воде и всячески помогает. Мавки склонны к сделкам, если предложить им нечто стоящее, могут сохранить страннику жизнь или даже дать совет. Любят веселиться и расчёсывать волосы, поэтому особо остроумных и щедрых могут пощадить. Боятся запаха хрена и лука, железо не оказывает на них никакого действия.


Миражница
Если в полночь молодые девицы устраивают гадания с помощью зеркала, то обязательно в отражении мелькнёт миражница. Всего лишь неясная тень где-то на границе видимости, обыкновенно в левой стороне, но стоит лишь зацепиться за неё взглядом и попытаться рассмотреть получше, и она предстанет во всей красе. В старые времена люди говорили, что у нечисти нет лиц, есть лишь обличья. Миражница тому подтверждение. Она принимает облик того, чего человек боится больше всего на свете, и нередко сводит слабых духом людей с ума. Способна также насылать кошмары через любую отражающую поверхность, поэтому зеркала, особенно те, что рядом с кроватью, на ночь закрывают тканью. Миражница может утащить человека в зеркальный коридор, если он посмотрит в отражение зеркала в другом зеркале. Бороться с ней можно, но это отнимает много душевных сил, легче просто не смотреть в зеркало поздней ночью. Иногда человек может спастись, поборов свои страхи, имеющиеся у каждого живого существа.


Наг
Существа, именуемые нагами, жили по большей части в приозерных поселениях. Наги - существа с туловищем человека и змеиным хвостом вместо ног. У них, в отличие от людей, раздвоенные языки. Мудрых, хитрых, загадочных змеелюдей в этом мире больше не осталось, как раз из-за их "загадочности". Люди боятся того, что не могут объяснить. А потому нагов беспощадно истребляли. Этот народ славился своими знаниями, накопленными за долгие годы существования. Жили они примерно в два-два с половиной раза дольше людей.


Ногтекрад
Не знаю, почему этих существ назвали именно ногтекрадами, ибо крадут они и волосы, и выпавшие зубы. Ростом небольшие, размером чуть больше котёнка. Лапы и хвост в наличии. Глаза у них маленькие, совершенно чёрные. Раньше считалось, что ногтекрады помогают чёрным колдунам и ведьмам насылать злые чары на неугодных, поэтому всё органические частицы необходимо уничтожать сразу же. Люди придумали множество сказок о зубных феях, но зубы утаскивают лишь ногтекрады, и уверяю вас, денег они не оставляют.


Оарень
Появляется на рассвете вместе с самыми яркими лучами солнца. Представляет собой лишь смазанную тень, блик солнца на стекле, оттого его не видят, а, скорее, чувствуют. Оарень забирает души больных, стариков и раненых, поэтому многие смерти случаются именно на рассвете. Его можно отогнать, произнеся в момент появления рядом с умирающим такие слова: “Час не пробил, рассвет вышел”. Но это лишь даст краткую отсрочку - на следующее утро дух явится вновь. Существует легенда о том, что еще во времена Создателя какой-то ловкач умудрился поймать оареня в ловушку из сплавов нескольких металлов, заманив его в клеть с помощью дыма трав, чьи названия давно утеряны. Тогда весь материк погрузился в мрак, ибо каждый оарень поддерживает порядок и приносит свет в мир. Пришлось ловкачу отпустить оареня, и солнце вновь засияло над землёй.


Оборотень
Эти существа выглядят как обычные люди, однако способны принимать звериный облик. Оборотня легко отличить от обычного зверя по значительно большему размеру (в холке оборотень может достигать плеча человека среднего роста) и невероятной силе.
Из них получаются отличные берсерки, наёмные убийцы и охотники за головами. Ещё в детстве молодые особи проходят жестокие тренировки, в результате которых выделяются сильнейшие. 
При превращении одежда оборотня не может остаться в целости и сохранности. Так как тело существа видоизменяется, соответственно, от бывшего одеяния человека-волка остаются только одни ошметки.
В большинстве своем эти существа живут стаями от 10 до 20 особей в местах, где водится больше всего дичи.
Оборотнем можно не только родиться, но и стать - через укус. Урожденные оборотни сами не признают обращенных, считая их всего лишь ошибкой, проклятьем. Поэтому те, кому "свезло" стать оборотнем, живут поодиночке, стараясь обходить чистокровных стороной. Именно этих оборотней больше всего встречается в крупных городах.
Обращенные, как и чистокровные, способны принимать звериный облик по собственному желанию, сохраняя при этом и разум, и память. Однако первое время после укуса, а также в ночь полнолуния в течение всей жизни, обращенные оборотни не способны себя контролировать.
Живут оборотни, в среднем, как и люди 70-80 лет, но, естественно, среди них встречаются и долгожители. Оборотни в человеческой ипостаси превосходят людей по многим параметрам: они быстрее, сильнее, имеют развитое обоняние и т.д.
Кроме вышеупомянутой взаимной неприязни к вампирам, особой вражды они ни с кем не имеют, однако бывали случаи нападений на людей.

Магией оборотень владеть не может.


Орк
Племена орков часто обустраивают свои логова в естественных пещерах, так как пещеры легко защитить, и для их укрепления требуется не так много дополнительных построек. Племена орков, не нашедшие подходящую сеть пещер или подземелье, строят маленькие кочевые деревни.
Мужчины-орки, как правило, берут несколько жен, с которыми обращаются обычно немногим лучше, чем с трофеями или рабами. Сыновья орков начинают обучаться владению оружием сразу, как только оказываются способны держать его в руках, а борьба среди родных братьев поощряется.
Женщины имеют совсем немного возможностей для продвижения. Редко они могут пробить путь в орочью армию и служить рядом с собратьями, как равные. В основном, им достается роль матери и хозяйки.
С точки зрения людей, внешность орка довольно безобразна: почти отсутствующий нос открывает взгляду две мощные ноздри, с шумом втягивающие воздух; количество зубов во рту превосходит таковое у людей; у них довольно хорошо развиты клыки, поэтому у некоторых орков они видны, даже когда закрыт рот. Борода и усы у них, чаще всего, отсутствуют. Цвет кожи этих существ может варьировать от зеленоватого до серого. Продолжительность жизни орков чуть короче, чем у людей, но они на удивление долго сохраняют отличную физическую форму, проводя в немощной старости только последние годы своей жизни. Вот только доживают они до этой старости очень редко. 
Излюбленным оружием орков является ятаган или секира.


Полетуха
Сия нечисть ростом не выше восьмилетнего ребёнка, но бед способна принести немало. Лапы коротковаты, в пальцах, заканчивающихся острыми когтями, по шесть суставов. Кожа бурая, вся в струпьях и трупных пятнах. Голова лысая. Глаза тварь имеет большие, жёлтые, горящие в темноте аки яркие огни. В пасти всего четыре острых зуба, а также два длинных языка. Прозвана полетухой за невероятную прыгучесть, которая обеспечивается благодаря дополнительному суставу на ногах. В бою и при любой опасности нечисть выпускает из предплечий и из спины еще по одной длинной суставчатой конечности с ядовитым жалом на конце. Убивает, хватая людей руками и ногами и нанося удары дополнительными “отростками”. Обитает там, где большое количество живых существ. Очень опасна. Магию отражает, поэтому сразить полетуху можно лишь обычным оружием.


Проглот
Проглота некоторых селениях называют и по-другому - Ач. Это короткое слово на некоторых наречиях означает “вечно голодный”, что весьма точно и ёмко описывает суть этого существа. Он напоминает небольшой студень, жидкий и прозрачный. Однако не стоит его недооценивать: проглот заглатывает жертву целиком и переваривает заживо, и размер его увеличивается в зависимости от количества съеденной пищи. Доселе неизвестно, как именно появляется проглот, но это неизменно происходит на месте творения чёрной волшбы большого масштаба. Убить его можно только усилиями нескольких сильных магов, ибо ни обычный огонь, ни заговорённая сталь проглота не берут. Выследить можно по слизистому следу, оставляемому этим существом в большом количестве.


Русалка
Русалки - самые непредсказуемые и загадочные существа, когда-либо обитавшие в Ривелейне, по одной простой причине - они женщины.
Русалкой нельзя родиться, но можно стать. Девушке, девочке или же даме всего лишь стоит утонуть в каком-либо водоеме, как в обществе хвостатых красавиц появляется новая подружка.
Вся жизнь русалки - сплошное празднество. Эти существа не могут жить без песен и игр, поэтому их чарующие голоса часто разносятся над водоемом.
Их любимое занятие - завлекать моряков и топить в воде. Русалов из доверчивых мужчин, к сожалению, не получается, но это нисколько не смущает хвостатых дам.
Живут русалки дружно, междоусобных войн не устраивают. Сколько бы не жило их в водоеме, все сестры, все друг друга поддержат и защитят.
Русалки практически не помнят свою прошлую жизнь, лишь смутные фрагменты, однако могут пользоваться навыками, полученными ими раннее. Имя дают другие русалки.
Русалки 6 часов в сутки могут находиться на суше в человеческом облике, но существуют волшебные артефакты, способные удвоить время пребывания хвостатых на берегу, которые весьма трудно достать. Однако русалкам на суше нужно быть внимательнее, ибо одна капля воды, коснувшаяся кожи девушки, вернет ей прежний облик.
В виде русалки утопленницам лучше не находиться долго на суше, ибо хвост этих дам нуждается в воде.
У некоторых из русалок имеются особые способности создавать небольшие иллюзии, чтобы успешнее завлекать людей в морские пучины.
Ходят легенды, что бог Вод, имя которого уже никто и не помнит, очень любил земных женщин. Не нравились ему морские кикиморы. Однажды в пучину темных вод явилась одна красавица, да только мертвая. Девушка утопилась по неизвестным причинам. Богу Вод захотелось вернуть ей жизнь, и тогда он сделал ее русалкой. Так она каждый день радовала его своей красотой, оставаясь при этом с ним на дне морском и наслаждаясь своей новой жизнью.
Поговаривают, правда, что все же не каждая из утопленниц получает шанс на вторую жизнь. Только тех, что понравятся богу Вод, он может спасти от ухода в мир мертвых.
Русалки считаются нечистью, отношения к ним разное - кто-то боится, кто-то считает довольно интересным феноменом. Они относительно бессмертны, так как уже умерли и переродились.


Ручейница
Немало ручьёв и ключей встречал я во время своих путешествий, и каждый из них охраняла ручейница - малый дух вод. Они не представляют опасности для путников, если не вредить их владениям, но ведь по этому принципу живём и мы, обычные люди. Ручейниц не всегда можно увидеть, если не знать, где искать. Они не отходят далеко от воды, обитая под большими валунами, на дне ручьёв или же в кронах деревьев. Обличья могут принимать самые разные: от птиц до неприметной гальки на берегу. Рекомендуется задабривать духов и поддерживать с ними хорошие отношения, ибо вода может однажды спасти страннику жизнь. Ручейницы любят всё блестящее и круглое, и ведь совсем не трудно одарить их какой-нибудь безделицей. Иногда сами показываются путнику, когда им скучно и хочется поболтать. Не опасны.


Стадник
Стадник - высший дух смерти животных. Все остальные, включая Коровью Смерть, подчиняются ему. Именно он наказывает провинившихся, но, в отличие от урмиги, насылает мор не на людей и нелюдей, а на скот. Все болезни животных контролируются им. Как и урмига, он является невидимым и неконтролируемым, но с ним можно договориться, принеся в жертву какой-нибудь дом с богатым убранством, который необходимо сжечь. О стаднике известно очень мало, но информация пополняется из года в год.


Тунрот
“Появится из огня и в огне же сгинет...” - вот и всё, что мне удалось найти об этом загадочном существе в самом обширном справочнике из известных ныне. Но из уст в уста передаются легенды о магах древности, которые могли призывать огненного духа из-за Грани. Он выполнял одно поручение, принимал жертву и исчезал вновь, чаще всего убив напоследок и рискнувшего мага. Но иногда самые храбрые из “горящего народца” оказывались сильнее тунрота и в честном поединке воли одерживали над ним верх. Тогда тунрот служил магу верой и правдой до самой его кончины. Но слышал я и упоминание о неком риутале слияния, когда душа мага и сущность тунрота соединяются, и на свет из союза рождается совершенно новое существо. Маг становится в разы сильнее, но вместе с этим приходит и некотролируемая ярость, желание убивать всё живое. Одержимого тунротом можно убить в первые пять минут после слияния, дальше он обретает возможность двигаться и шансы на удачный исход резко падают до нулевой отметки. Еще реже происходит так, что маг после слияния контролирует тунрота. Известен всего лишь один случай, и тот неподтверждённый, - поговаривают, что именно с помощью соединения с тунротом Бархун смог одолеть своего злейшего врага.


Урмига
Дух болезней и смерти. Его невозможно увидеть или услышать, единственный способ спастись от мора, насылаемого им, - зарезать в полночь молодую чёрную курицу, читая определенный заговор, и окропить её кровью корни самого древнего дерева, находящегося вблизи от деревни. На города нападает очень редко. Гнев урмиги может вызвать какая-нибудь мелочь: плохое обращение со скотом, небережливое отношение к деньгам и даже жалоба обиженного домового, ибо урмига является покровителем всей нечистой силы. Может наслать болезнь и на отдельный дом, и даже на одного человека. Обычно такие люди долго не живут, что и не мудренно, ведь урмига имеет богатую фантазию и изощренное чувство юмора. По уровню разума сопоставим с человеком. Опасен, но лишь если его разозлить.


Янорол
Это существо всю жизнь роет огромные норы и длинные подземные переходы. Его создала Нисса еще во времена Создателя, так, ради развлечения. Но янорол прижился в Эстаре. Потомство они создают из камня, заменяя этим продолжение рода, хоть сами яноролы долгожители. Одно такое существо может лишь единожды вытесать их огромного валуна такого  же янорола и вдохнуть в него жизнь. Размер янорола сопоставим с размером небольшой собаки, а внешне он чем-то похож на крота. Но имеется и существенное отличие - яноролы имеют крепкую броню из драгоценных и полудрагоценных камней; к тому же, они прекрасано видят на свету. Долгое время их пытались ловить браконьеры из-за ценной шкуры, но не преуспели в этом. Магия разбивается о броню впусту, меч не может оставить и царапины - было бы из-за чего стараться! Зато у яноролов есть пара полезных способностей: они легко приручаются (но только гномами) и за много метров чуют местоположения крупных залежей ценных руд и различных камней.

+6


Вы здесь » Ривелейн » Сказания былых времён » Бестиарий